переправа



Нет, ребята, все не так...(продолжение)



Опубликовано: 19-08-2011, 18:58
Поделится материалом

Общество


 

Нет, ребята, все не так...(продолжение)

Начало

 

Однажды в Ростове-на-Дону попалась мне на глаза изданная в 1907 году брошюрка епископа-мученика Андроника (Никольского) «Русский гражданский строй жизни перед судом христианства». Всего несколько страниц, но они кардинально изменили мой, как оказалось, невежественный, поспешный и поверхностный подход к этой теме. Вот наиболее важные мысли, вытекающие из этой работы:

 

5. Из рассуждений епископа Андроника (Никольского) вывел я для себя главное - то, чего раньше не знал и совершенно не понимал, что в корне отличало и отличает русское самодержавие от всех, до и после него возникавших форм монархического и всякого иного государственного устройства.


Первое - самодержавие явилось на свет как выражение воли народа, воли Собора, поставившего «Царя воистину Самодержавным, высшим всех возможных партий и злоупотреблений людей власти, от земли поверяя ему советы и волю – как лучше устроять страну, чтобы не было кому-либо забвения или насилия».

 

Второе - сама природа самодержавия в те короткие периоды, когда она реализовывалась в полноте, отсекала малейшую возможность лукавой политической борьбы. Ибо Царь, выслушав  «советы и волю» народа, сам решал так, как находил лучшим (в этом и состоит его функция в симбиозе – «решение и власть»). И он персонально отвечал за царство перед Богом и вверенным ему народом.


Третье - сила самодержавия, каким образом заключалась не в сильном царе и даже не в сильном народе, а в том, что «они стоят у одного и того же дела по взаимному, бытом утвержденному, незаписанному, но перед Богом и царскою и народною совестью священному договору». Вот, где корень всего - в добровольности, единодушии, единоверии и взаимной, по совести ответственности верхов и низов. Бесконечно прав епископ Андроник, называя русское самодержавие в его изначальном виде «священной, бытовой, народной, по-теперешнему – демократической конституцией, чуждой всякой партийности, а с нею и лжи».

 

6. Петровские реформы XYII века, внешне прогрессивные, на деле же – через утверждение императорского абсолютизма западного образца – подточили и выхолостили саму эту идею встречного добровольного служения: народа – угодной ему власти, и власти – вверенному ей Богом народу. «Плодом сего насильственно введенного в нашу русскую жизнь, как зараза в организм, абсолютизма власти, было то, что на манер запада и у нас оказалось разобщение Императора с народом…». Две половины некогда единого организма начали отдаляться друг от друга, эгоистически замыкаться на самих себя, служить своим корыстным интересам. «Постепенно и образовалась какая-то нескрывавемая даже вражда у народа к эксплуатирующей его власти, и у власти к обманывающему ее народ». Именно на этой неверной и зыбкой почве, по мере естественного развития т.н. демократических конституционных институтов в правящем классе России начали вызревать, с одной стороны, презрение к народу и дух насильственного управления им, а с другой – подспудное стремление и вовсе устранить царя как лишнее звено в системе «партийного большинства».

 

7. Но главная беда состояла даже не в этом. А в том, что искажение выношенной, выпестованной народом идеи царизма привело (не могло не привести) к потере ею своей изначальной божественной природы. «В том и высота, и сила, и красота нашего царизма, - восклицает Андроник, - что в нем через царя сам Бог веруется правящим нами. А что может быть выше, вернее и прочнее этого вечного, незыблемого основания жизни? Всякие иные основания, законы, права и обязанности власти и управления – во-первых, временны и условны и, следовательно, уже по этому самому не прочны; во-вторых, всегда обходимы при достаточной изворотливости и находчивости человеческой на зло. А Бога и совесть свою не обойдет человек. Правда, это имеет значение лишь для верующего человека. Но неверующий, не признающий совести и суда Божия, тем более обойдет совершенно условный внешний закон…. И теперь закон нарушают люди или вовсе не верующие, или со слабым религиозным сознанием, со слабым чутьем суда Божия к себе теперь и после смерти».


Какие поразительные по силе правдивости и прозорливости слова! Словно лучом света освещают они весь темный и кровавый путь, пройденный нашей Родиной за последнее столетие под звонкими, но ничего не значащими лозунгами свободы, демократии, либерализма и … нигилизма. Вплоть до наших сегодняшних дней.

 

И как точно и образно выражена епископом Андроником основная задача всех нас на все времена: «Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий, и народ сохранять, именно как народ, чуждый партийности, ибо где эта партийность, там разделение, там несогласие, там борьба, там порядка не ждать, и целое должно распасться».

 

 

                                                                                                                   Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Нет, ребята, все не так...(продолжение)"
С. В. Самохвалов.

21 августа 2011 11:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Лично мне непонятно, каким образом преступные (противоправные с точки зрения действовавших в начале 1917 г. законов Российской империи) деяния изменников – масонов и революционных мятежников отменяют для потомков великороссов данную «твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды…» в 1613 году лучшими представителями всех сословий русского общества бессрочную и неотменимую (кстати, и поныне неотмененную) соборную клятву о потомственной верности русского народа Потомственным Государям из рода Романовых.
Тогда, в 1613 году наши достойные предки обязали нас: «…служити им, государем нашим, верою и правдою, всеми душами своими и головами; и против их государевых недругов <…> и против их государевых изменников <…> битися до смерти; и иного государя, мимо государя царя <…> не искати, и не хотети».
Что же происходит с нами теперь, в начале XXI века? Мы действительно не способны ответить на простой вопрос:
«Какая власть предпочтительнее:
1) национально-самодержавная, верное служение которой заповедано нам нашими же предками, никогда не желавшими гибели и ущерба для своих потомков и наследников, или
2) республиканско-демократическая, которую усиленно расхваливают и своекорыстно навязывают России явно нерусские представители так называемого «мирового сообщества» и «русскоязычные россияне» – наши соседи по занимаемой территории, мнящие себя нашими же "соотечественниками"???»
Имя:*
E-Mail:*