переправа



Концепция "Переправы". Тезисы. Часть 1



Опубликовано: 15-11-2007, 19:03
Поделится материалом

Общество


Концепция "Переправы". Тезисы. Часть 1

 

Уважаемые пользователи сайта! 


Вашему вниманию предлагаются исходные материалы, на базе которых до конца 2007 года будет (надеюсь) сверстана концепция «Переправы». Для удобства восприятия эти мысли изложены в виде тезисов. Последние в должной мере не систематизированы, отсутствуют целые разделы (например, ближне- и среднесрочные задачи сообщества), да и сами подходы, по-видимому, подлежат уточнению, в том числе и вследствие Ваших замечаний и предложений. Мы открыты для конструктивной дискуссии, памятуя, что «одна голова хорошо, а …». Главное, чтобы каждый из участников разговора был мотивирован искренним стремлением помочь себе и другим вылезти из той ямы забвения и бессмыслицы, в которой мы, к сожалению, пребываем.

 

Ваши мысли и предложения относительно концепции предлагаем изложить в виде комментариев к каждому разделу или обсудить их на нашем форуме. 

 

Тезисы к концепции "Переправы":

 

1. Исходные положения

 

- В отличие от движений, выступающих с различными программными документами по переустройству России, «Переправа» не имеет четко выраженной политической платформы. Принципиальный подход сообщества таков: преобладающее сегодня в российском обществе – в низах и верхах – сознание закрытого типа (т.е. рационально-материалистическое, безбожное и разрушительно-самоубийственное) не в состоянии генерировать здоровые, искренние и национально востребованные идеи. До тех пор, пока в обществе в достаточной степени не утвердится сознание нового, открытого типа, строящееся на непреходящих христианских ценностях, политическая борьба будет продолжать носить беспорядочный, верхушечный, крайне эгоистический и оторванный от чаяний народа характер. Состояние раскола общества по вертикали и горизонтали будет сохраняться, подрывая жизнеспособность нации.

 

- В этих условиях все силы должны быть направлены на работу по формированию нового – открытого – сознания и, прежде всего, у молодежи. Это решающее условие начала глубоких позитивных преобразований в России. Необходимо вернуть населению веру и молитву, восстановить – в современных формах – традиционные духовно-нравственные ценности и принцип иерархии во всех звеньях общества. Без этого государство – что «дом на песке».

 

- На пути духовного возрождения немало трудностей. В результате распада СССР на смену безбожной, но относительно нравственной советской системе пришел строй безбожный и воинственно-безнравственный. Нигилизм в России вызывающе торжествует. Свидетельств тому несть числа. Это убывание населения, коррупция и воровство, невиданное тотальное наступление порока и сатанизма через широко распахнутые государством границы и коммуникационные каналы. Общественная среда, пусть и безбожная, но все же ограждавшая личность (особенно, детскую) от растления, ныне до основания разрушена. Современный российский социум превратился в духовного палача и гонителя взрослых и детей. Коренное исправление этой поистине трагической ситуации (чего стоит только факт бродяжничества в стране полутора миллионов официально беспризорных детей – больше, чем после второй мировой войны!) возможно лишь в результате согласованных действий государства, церкви и гражданского общества. Но это произойдет не скоро. Потребуется не менее 10-15 лет. Весь этот период нам не остается ничего другого, как взывать к сознанию каждого ребенка, каждого человека вообще, побуждая его к трезвению, вооружая знаниями и навыками духовного делания, необходимыми для выживания, вырабатывая в нем качества бойца, участвующего – хочет он того или нет - в незримой и бескомпромиссной духовной брани.

 

- У многих сегодня создается впечатление, будто все корни традиционной духовности вырублены и выжжены. Но это не так. Две тенденции, две волны поднимаются на наших глазах в России, готовясь сойтись в последней и решающей схватке. Ширится и растет (при легкомысленном, порой преступном попустительстве властей) инфраструктура зла и порока, но одновременно поднимается из руин Апостольская церковь, все больше людей пробуждается от анабиоза атеизма и лжи, тянется к спасительному берегу веры. Вопрос «кто кого» актуален, как никогда. От его решения, а не от конфигурации политических сил зависит будущее России.

 

2. Почему сообщество?

 

- «Переправа» не считает себя движением и не стремится быть таковым, ибо в политике понятие движения ассоциируется с постановкой неких внешних целей и задач, а также с последующим перемещением авангарда и ведомых им масс из пункта «А» в пункт «Б», следуя той или иной парадигме «от ума» (неизменно ложной и временной). Все без исключения политические революции – «от лукавого», и ни одна из них на протяжении всей истории человечества не принесла людям ничего, кроме страданий и духовной деградации.

 

- Точнее всего было бы определить «Переправу» как сообщество или круг единомышленников, стремящихся к духовному росту и деланию блага. Люди эти находятся в движении, но не к каким-то надуманным целям, а – покаянно, через очищение – к глубинам собственной души, а от нее – к Богу. Мы, безусловно, исходим из приоритета духовного над материальным; истоки же нынешнего кризиса цивилизации видим в духовной немощи и невежестве современного человека, неспособного с позиций нравственности и здравого смысла корректировать содержание своей индивидуальной и групповой деятельности.

 

- В этом плане Россия, по формальным признакам отстающая от Запада, сохраняет потенциал духовного прозрения и обновления. В нашем обществе повсеместно ощущается духовное «брожение», и если российский вагон отстал от поезда цивилизации, несущегося под откос, это ли повод паниковать и бросаться вдогонку?

 

- Мировоззренческой и методологической базой «Переправы» является Православие. Только на его основе может возродиться та культурно-нравственная общественная среда, которая питала все величайшие исторические взлеты и победы государства российского. В то же время, как система дохрамового начального духовного воспитания и просвещения (об этом ниже) «Переправа» открыта для людей, воспитанных в условиях других традиционных конфессий. В то же время по самой своей сути сообщество чуждо сектам, эзотерическим и теософским учениям, любого рода «духовным суррогатам».

 

3. Духовно-светский путь: задачи, методики, техники

 

- Исходя из понимания текущей ситуации, «Переправа» в своей работе делает упор на формирование и расширение «снизу» (т.е. без прямого участия властей) сообщества осознанных людей. Откуда выйдут такие люди? Из среды людей неверующих или формально верующих, которые, по некоторым оценкам, составляют около 90 процентов населения России. Это и есть аудитория, поле деятельности «Переправы». Условно мы относим таких людей (как, впрочем, и самих себя) к категории духовно-беспризорных, т.е. живущих в плену иллюзий гордыни и невежества, страстей и нравственной слепоты. Созданная выходцами из этой среды «Переправа» вправе рассчитывать на хорошее знание тех, с кем ей приходится иметь дело.

 

- Духовная беспризорность, как массовая и смертельно опасная духовная болезнь, не признает социальных, национальных или культурных границ. Недуг поражает все общество. Тем не менее, лечение лучше начинать с молодежи и т.н. элиты (бизнесмены, политики, чиновники, творческая интеллигенция). Причины две: во-первых, именно в этой среде духовная болезнь, поразившая нацию, проявляется наиболее полно и остро; во-вторых, только духовно преображенная элита может решить задачу оздоровления общества в целом.

 

- В центре внимания и деятельности сообщества - человек. Это не формальный лозунг, а жесткая необходимость.Россия это 140 миллионов «я», и от состояния каждого «я», каждой клеточки национального организма зависит его здоровье и сила. Речь идет о формировании внутри человека (даже 10-летнего ребенка) прочного духовного стержня, позволяющего ему не только распознавать зло в его теперешнем обманном разнообразии и соблазнительности, но и эффективно отражать его атаки. Даже верующий человек сегодня требует дополнительного оснащения средствами защиты от духовной агрессии, адекватными вызовам смутного времени.

 

- Фактически «Переправа» ставит перед собой две задачи: с одной стороны, содействие прекращению «разрухи» в головах наших сограждан; с другой –формирование добровольного «духовного ополчения» против зла, воинства Христова из числа мирян. Речь идет о мобилизации ненасильственного (без булыжников и заточек), спаянного духом и верой фронта сопротивления нигилизму в любых его проявлениях. Это путь М. Ганди, но не на шаткой основе атеистического буддизма, а на прочном фундаменте православной веры.

 

- В некотором смысле, речь идет о попытке возродить христианскую миссию (трудами воцерковленных мирян) для работы в среде неоварварства и неоязычества – иначе и не определишь то, что представляет собой российское общество в начале третьего тысячелетий. Эта миссия неотделима от Церкви. В то же время «Переправа» останется организационно независимой от РПЦ. Только в этом случае она обретет свободу маневра, возможность рисковать, проявлять гибкость, инициативу и творчество, столь необходимые в работе со сложной, иногда враждебно настроенной средой духовно-беспризорных. Ибо, как учил апостол Петр, не всем сразу пригодна твердая (духовная) пища. Некоторым сначала нужно давать «теплое молочко». Духовно-беспризорные сродни реанимационным больным, и подход к ним требуется осторожный (на первых порах почти без упоминания Бога и веры). Этот подход подразумевает постепенный – через занятия и семинары, через знания и навыки - разворот сознания «пациента» внутрь себя – в обитель собственной души. Далее следует критически-покаянное признание им своего болезненного нравственного состояния (служащего источником боли, страхов, неуверенности и депрессии), а затем волевое намерение исцелиться, привести свою божественную природу в гармонию телесного и духовного начал.

 

- «Переправа» не считает себя обучающей системой. Она призвана лишь помочь современному «рационалу», в котором непостижимым образом уживаются крайняя гордыня университетского ума и глубочайшее невежество (нищета) духа, выйти из тупика иллюзий на свет божий. Образно говоря, через посредство «Переправы» одни духовно-беспризорные, одолевшие уже часть пути к Истине, помогают другим духовно-беспризорным различить этот путь и твердо стать на него. В этом и есть существо того, что мы называем начальными, дохрамовыми духовными знаниями и навыками. Вера, по словам И. Ильина, это наука наук. Как таковой, ей не обойтись без начальной школы, особенно теперь, после многих десятилетий воинствующего атеизма и гонений.


Продолжение

 

Источник фото: www.nprus.ru/media/46.html


 

Метки к статье: Переправа, концепция
Автор материала: пользователь pereprava12

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Концепция "Переправы". Тезисы. Часть 1"
pereprava12

17 ноября 2011 19:25

Информация к комментарию
  • Группа: Главные редакторы
  • ICQ: --
  • Регистрация: 29.04.2011
  • Публикаций: 746
  • Комментариев: 113
#1 Александр Смирнов 12.03.2011 01:28
Очень понравились слова:
Фактически «Переправа» ставит перед собой две задачи: с одной стороны, содействие прекращению «разрухи» в головах наших сограждан; с другой –формирование добровольного «духовного ополчения» против зла, воинства Христова из числа мирян. Речь идет о мобилизации ненасильственно го (без булыжников и заточек), спаянного духом и верой фронта сопротивления нигилизму в любых его проявлениях.
И еще:
Образно говоря, через посредство «Переправы» одни духовно-беспризорные, одолевшие уже часть пути к Истине, помогают другим духовно-беспризорным различить этот путь и твердо стать на него.

Помоги Вам Господи, братья и сестры.
Очень интересный подход, до селе не встречал.
Имя:*
E-Mail:*