Специальная военная операция стала тем камушком, который, упав с вершины горы на снежный склон, вызвал гигантскую всесокрушающую лавину. Она уже набирает темп и размах, она уже пошла, но окончательные ее результаты нас ожидают впереди. Планетарная по значению, эта лавина разделяется как бы на два рукава. Один сокрушает, дробит и видоизменяет коллективный Запад. На наших глазах этот «мировой лидер» теряет былое величие и авторитет, а кое-где и кое в чем становится буквально посмешищем. Во всем «четвертом рейхе» не нашлось двух-трех молодых кандидатов в лидеры, что наглядно символизирует угасание западной цивилизации со всеми ее претензиями на исключительность, первенство и высокомерную надменность. Перед нами настоящий кризис Запада, что в переводе с греческого означает «суд Божий». Такое тяжелое и почти молниеносное поражение почти во всех сферах западной цивилизации – от христианской религии до технологической вооруженности – невозможно объяснить ничем иным, кроме почти четырехсотлетней апостасии, в результате которой коллективный Запад потерял центр, цель и смысл своего существования как на отдельном уровне стран, так и на уровне своих межгосударственных объединений типа НАТО и институтов типа ВМФ, ВОЗ, ВТО и иже с ними. Одряхлела и просела вся инфраструктура нашего вчерашнего партнера, как будто невидимая ржа поразила все его конструктивные элементы. Ржа, разумеется, не вещественная, а духовная, сатанинская, выражающая себя во все более мерзких и разнообразных извращениях падшего человечества.
Россия, скорее всего – невольно, инициировала этот быстрый процесс распада. Его могло бы и не быть, по крайней мере, он мог бы существенно растянуться во времени и отсрочиться, удержись Запад от соблазна в очередной раз победить Россию вооруженным путем. Разумеется, при всех потерях в морали и культуре, даже ослабленная западная элита понимала, что лобовой удар по ядерной России ни к чему хорошему не приведет. Не оправдался расчет и на то, что Россия начнет распадаться изнутри, распадется на части и подвергнется экономическому опустошению. Получилось иначе. Как в анекдоте. – Гриш, поймал медведя! – Тащи его сюда! – Не могу, он меня не пускает!
А что же Восток? Он, как известно, кратно древнее России и на порядок старше Запада в лице США. Восток живет традицией, в то время как Запад – законом и правилами, а Россия – пословицами и поговорками. Три разных уклада, менталитета и метафизики. Восток никогда и никуда не торопится, предпочитая, как это делают китайцы, дожидаться, пока труп врага не проплывет мимо тебя по течению истории. Отсюда не должно быть и тени смущения у того очевидного факта, что так называемый коллективный юг или восток не проявил желанного для нас рвения по части антизападной солидарности. Китай слишком мудр и слишком глубоко завязан на американоцентричную финансово-экономическую систему, в которой, кстати, России отводится лишь 0,5 процента, чтобы делать на этом поле какие-то резкие движения. Образно говоря, грохнется долговая пирамида США, лопнет мыльный пузырь доллара, и на время остановится вся мировая промышленность вкупе с торговлей. Первым пострадавшим здесь окажется не Запад, переживающий интенсивную деиндустриализацию, а именно Китай. И новые индустриальные центры Востока, которым придется с немалыми потерями и болезненными социальными последствиями приспосабливаться к новой архитектуре глобального мира. На мой взгляд, наши расчеты на Китай и общий энтузиазм в связи с российско-китайским стратегическим сотрудничеством, следовало бы осторожно поумерить. Китай можно сравнить с тигром, но только не с белым и пушистым кроликом. Это раз. Два – Китай дальше любой другой страны продвинулся по пути внедрения тотального цифрового контроля и социального рейтинга, а к этой чуме и наши элиты неравнодушны. В России, конечно, как показал ковид, попытки стреножить население, снабжая каждую душу камерой слежения и заваривая автогеном входные двери в многоэтажные дома, ради здоровья, - такие попытки пройдут едва ли. Господь не попустит. Мы и первую волну ковидобесия пережили лучше других, справимся и со второй, опираясь на русскую смекалку и природное свободолюбие.
Вообще, во втором потоке глобальной лавины, которая собрала и продолжает собирать Большой Восток в некую новую общность с центром в БРИКС, отчетливо просматривается все то же действие Промысла Божьего, о котором Переправа не устает твердить вопреки безразличию – невольному и непредномеренному – со стороны центров нашей государственной власти. Господь Своей рукой сдвинул камушек СВО, и Он же побуждает оскорбленные Западом бывшие колонии на новом витке промышленно-технологического развития собираться воедино, ориентируясь на этот раз не на Вашингтон, а на Москву.
При нынешнем раскладе сил и средств России не светит роль промышленно-экономического лидера Большого Востока. Там есть страны и побогаче. Фактором лидерства для нас может стать ядерный зонтик, но одного его недостаточно. Тогда на первый план выходит фактор культуры и нравственности. Именно Третий Рим, как моральный центр, генератор новых цивилизационных идей, почерпнутых из православия, действительно способен восполнить дефицит смыслов и целеполаганий, от которого страдает и Запад, и Восток. В этом направлении надо работать, иначе мы можем упустить бесценный исторический шанс в очередной раз повести за собой Третий мир.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.